плащаница

 


И взяли тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею. 
(Мф 27:59) 

Он, купив плащаницу и сияв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе. 
(Мк 15;46) 

Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие. 
(Лк 24:12) 

Но все-таки есть такое доказательство, археологическое свидетельство смерти Господа, которое существует сейчас и подвергнуто многочисленным научным исследованиям. Этим доказательством является 

Туринская Плащаница, в которую был завернут при погребении Спаситель. Она представляет собой полотно длиною 4,3 метра и шириною 1,1 метр. На его желтовато-белом фоне выступают расплывчатые пятна коричневых тонов — издали в расположении этих пятен вырисовываются очертания человеческой фигуры и мужского лица с бородой и с длинными волосами. 

Предупреждая возможные вопросы сразу же обратим внимание на датировку- Ткань Плащаницы — льняное полотно, тканное зигзагом 3 на 1. Такие ткани изготовлялись на Ближнем Востоке, в частности в Сирии, в течении II—I вв до Р. X. и до конца I в. по Р. X. и получили название "дамаск". Они стоили очень дорого. На Плащанице сохранились отпечатки монет, которыми были покрыты глаза Покойного. Это очень редкая монета, "лепта Пилата", чеканившаяся только около 30-го года по Р. Х., на которой надпись "император Тиберий" сделана с ошибкой. В 1988 г. атеисты вздохнули свободно в связи с тем, что по результатам радиоуглеродного анализа, производившегося тогда, Плащаница оказывалась не "старше" XIII в., однако проведенные недавно (в 1995 г.) повторные исследования в этой области с учетом всех внешних обстоятельств, способных "омолодить" ткань, определяют возможный возраст Плащаницы опять-таки двумя тысячелетиями. Производились исследования цветочной пыльцы на Плащанице, подтвердившие ее длительное пребывание в Палестине — 39 видов из 49 либо собственно палестинские либо же вообще ближневосточные формы, К тому же пыльца обладает невероятной устойчивостью и позволяет установить, не только где, но и когда росли цветы, с которых она облетела. Результаты были поразительными- На Плащанице находилась пыльца эндемичных растений Палестины I в., а также растений Сирии, Византии, Франции, соответственно, более поздних веков. 

Таким образом возраст Туринской Плащаницы датируется 30-ми годами по Р. X. и ближневосточное ее происхождение не может вызвать сомнений. 

Один мусульманин, с которым я разговаривал о Плащанице, после того, как я привел ему эти доводы, немного помолчав, сказал мне: "Положим, что датировка Плащаницы верна. Однако действительно ли на ней изображен Иисус Христос, а не какой-либо другой распятый в это время в Палестине человек?"- 

Для ответа на этот вопрос достаточно сопоставить данные, известные нам о Человеке на Плащанице, установленные независимыми криминалистами и судмедэкспертами, с данными, известными нам из Евангелия о Христе. 

1. У Человека, изображенного на Плащанице, на лбу и висках сохранились сгустки запекшихся капель крови, образующих форму венца, — и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову (Мф 27:29); 


2. Человеку, изображенному на Плащанице, сильно разбили левую щеку, — когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке (Ин 18:22); 

3. Человека, изображенного на Плащанице били палками по голове, с левой стороны, сломали переносицу и рассекли скулу (ученые сумели определить даже толщину палки), — и, взяв трость, били Его по голове (Мф 27:30); 

4. Человека, изображенного на Плащанице бичевали особым бичом, употреблявшимся римлянами: "флягрум", состоящим из нескольких (в настоящем случае из пяти) концов веревок с большими и тяжелыми металлическими пуговицами на концах. Как свидетельствует Плащаница, бичевали два воина: один высокого роста, а другой более низкого и били сначала по спине, а потом по груди и животу. Всего таких ударов было 98, — тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его (Ин 19:1); 

5. Плащаница запечатлела глубокий след от тяжелого бруса креста на правом плече Этого Человека, который Ему, по обычаю, приказали нести на место казни. Измученный и обессиленный, Этот Человек неоднократно (трижды) падал под тяжестью Своей ноши. При падении одно колено было разбито, а тяжелая балка креста ударяла Его по спине и ногам. Следы этих падений запечатлены, по свидетельству экспертизы, на ткани Плащаницы, — и, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа (Ин 19:17); 

6. Человек, изображенный на Плащанице, был распят. Его плечи приподняты, а грудь имеет такую форму, как у людей, умирающих от удушья (недавно медицина установила, что люди, распятые на крестах, умирали именно от этого). На руках и ногах отпечатались раны от гвоздей. Оба запястья темные от сквозных ран, кровь стекала по рукам- Отметим, что след от гвоздя на Плащанице по форме и размеру точно соответствует гвоздю, хранящемуся в церкви Святого Креста в Риме и, по преданию, являющемуся одним из гвоздей, которыми был пронзен Христос, — там распяли Его (Лк 23:33); 

7. Ноги этого Человека не перебиты. В 1968 г. в Иерусалиме были обнаружены останки человека, распятого в I в., причем голени его были переломаны, а гвоздь находился в том же месте, что и на Плащанице, — итак. пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней (Ин 19:32— 33); 

8. С левой стороны груди этот Человек получил рану от копья между ребер, размером 4,5 сантиметра. По мнению врачей, копье пронзило плевру, легкое и повредило сердце. Под раной на Плащанице отпечаталось пятно от потекшей крови(Кровь очень редкой группы — АВ+. Человек с тикой группой крови является абсолютным реципиентом — его кровь сочетается со всеми остальными группами), которая потекла, когда Этот Человек находился в вертикальном положении. В некоторых местах пятно не про печаталось, из чего следует вывод, что кровь смешалась с водяной жидкостью, — один из воинов копьем пронзи Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода (Ин 19:34); 

9. Эта рана, по мнению некоторых специалистов, нс могла быть нанесена длинным и тяжелым римским копьем пехотинца ("хаста") или копьем кавалериста — "пилумом". Это след от копья типа "лонхе", употреблявшегося легионерами военных гарнизонов. Как известно из Евангелия, солдаты, производившие распятие, возглавлялись центурионом (сотником) (Мф 27:54; Мк 15:39,44—45; Лк 23:47), и соответственно, были легионерами. Удар был нанесен одним из них; 

10. Этот Человек был обвит очень дорогой плащаницей из дамасской ткани, пропитанной ароматами алоэ и мирры, которыми во времена Христа евреи пропитывали погребальные пелены, — итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями (Ин 19:40); 

11. Но Сам Человек был не только не умащен ими, но даже и не обмыт(Иосиф и Никодим не имели для этого времени в виду наступавшего часа Пасхи (Ин 19:42)), в связи с чем у Его тела были обильные испарения. По одной из гипотез, именно химический состав этих испарений, действуя на химический же состав алоэ, оксидировал полотно подобно химическому негативу, в результате чего и возникло изображение на Плащанице. Использование для Плащаницы такой дорогой ткани, как дамаск, свидетельствует о состоятельности погребавшего — богатый человек из Аримафеи (Мф 27:57) и его уважении к Распятому — Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса (Ин 19:38); 

12. Судмедэксперты пришли к выводу, что менее чем через 40 часов после погребения посмертный процесс прекратился, ибо в ином случае сохранность пятен крови, лимфы и т. д. была бы существенно иной: к сороковому часу соприкосновения все отпечатки расплылись бы до неузнаваемости и были бы уничтожены тлением, — из Евангелия мы знаем, что Христос воскрес через 36 часов после Своего погребения (Лк 23:54—24:1). 

13. Криминалисты и медики обратили внимание на то, что тело Распятого отделилось от всех кровяных сгустков, от всех затвердений сукровицы и околосердечной жидкости, не потревожив ни одного из них, то есть, по свидетельству врачей, Этот Человек вышел из Плащаницы,не развернув ее. как Христос проходил после Воскресения через закрытые двери (Ин 20:19). 

Исходя из всего этого мы должны признать как очевидный факт то, чтоЧеловек, изображенный на Плащанице, является Иисусом Христом и никем иным. Математически вероятность совпадения сводится к ничтожно малому числу. Это и есть современное и непреложное свидетельство Страданий, Распятия, Смерти, Погребения и Воскресения Иисуса Христа. 

как мусульманин стал христианином

как мусульманин стал христианином

 


 

НАШИ ДРУЗЬЯ

Миссионерский портал  
Православие или ислам

 Православие или ислам

Православие.РУ 

Ставрос

 миссионерско-апологетический проект К Истине

  




Заповедьо Единстве христиан

 
Путешествие в древнюю Церковь

Библия о Церкви

Библия о Спасении

Библия о Священном Писании и Предании

Каталог православных ресурсов

Яндекс.Метрика