Крест

Распятие!  КРЕСТ.

Во первых до 1931 г. СИ учили, что Иисус был распят на кресте, потом они свое мнение вдруг поменяли. Не буду вдаваться в подробности, почему поменяли, начну пожалуй с Аргументов в пользу, того что Иисус был распят именно на Кресте, а не на столбе.

1.На протяжении всей истории Христианства ни у кого не возникало вопросов или сомнений, что Иисус не был распят на кресте, до тех пор пока не появились СИ и в 1931г начали учить, что на самом деле это был не крест, а Столб.

Как они это объясняют? они говорят,что греческое слово «σταυρος» [ставрос] приведенное в Библии как орудие казни Христа, обозначает не «крест», а «столб». Соответственно своему пониманию они делают и иллюстрации. Оказывается - Свидетели Иегова, лучше греков, знают греческий язык.

 

Тогда возникает вопрос – как же в таком случае по-гречески «крест»? 

 

Для того чтобы внести ясность в этот вопрос, не нужны даже словари. Да, по Библии мы не можем определенно утверждать о форме орудия называемого стаурос, но то что этим словом обозначается не столб, можно доказать очень легко! Для этого нам всего лишь нужно найти в греческой Библии все примеры употребления слова «столб»

В Новом Завете слово «столб» (или как написано в Синодальном переводе - «столп») было употреблено четыре раза:

 

1. «στυλοσ [стюлос] και εδραιωμα τησ αληθειασ»

«столп и утверждение истины» (Тим.3:15).

 

2. «ιακωβοσ και κηφασ και ιωαννησ οι δοκουντεσ στυλοι [стюлой]»

«Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами» (Гал.2:9).

 

3. «ο νικων ποιησω αυτον στυλον [стюлон] εν τω ναω του θεου μου»

«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего» (От.3:12).

 

4. «και οι ποδεσ αυτου ωσ στυλοι [стюлой] πυροσ»

«и ноги его как столпы огненные» (От.10:1).

 

Как видим, для апостолов столбом был не σταυρος [стаурос], а στυλος [стюлос]. Но, может быть, апостолы не понимали, о чем писали? Или это не о тех «столпах» речь ведется? В таком случае давайте заглянем и в Септуагинту, и посмотрим - какие столпы были в Ветхом Завете, и как это слово перевели на греческий язык иудейские переводчики за триста лет до апостолов:

 

1. «και εγενετο στηλη [стэлэ] αλος»

«и стала соляным столпом (стелой)» (Быт.19:26).

 

2. «ημερας μεν εν στυλω νεφεκες ... τεν δε νυκτα εν στυλω [стюло] πυρος»

«днем в столпе облачном, …, а ночью в столпе огненном» (Исх.13:21).

 

3. «στυλοι [стюлой] ουρανου επετασθησαν και εξεστησαν απο της επιτιμησεως αυτου»

«Столпы небес дрожат и ужасаются от грозы Его» (Иов.26:11).

 

4. «εγω εστερεωσα τους στυλους [стюлус] αυτης»

«Я утвежу столпы ее» (Пс.74:4).

 

А вот цитаты, в которых русские переводчики использовали уже знакомое нам слово «столб»:

 

5. «συντριβων συντριψεις τας στηλας [стелас] αυτων»

«сокруши их и разрушь столбы (стелы) их» (Исх.23:24).

 

6. «και ποιησεις τω καταπετασματι πεντε στυλους [стюлус]»

«и сделай для завесы пять столбов» (Исх.26:37).

 

7. «... στηλην [стелен] ...»

«... столбов ...» (Лев.26:1).

 

8. «... στηλην [стелен] ...»

«... столба ...» (Втор.16:22).

 

9. «... στυλων [стюлон]»

«... столбами» (Суд.16:25).

 

10. «... στυλους [стюлус] ...»

«... столбов ...» (Прит.9:1).

 

11. «κορακες εν τοις πυλωσιν [пюлосин]»

«разрушение обнаружится на дверных столбах (пилонах)» (Соф.2:14).

 

Это практически все примеры использования слова «столб» в Библии

И что мы видим? 1. слово Стюлос обозначала именно - столб.2.Слово Стаурос-  апостолы употребили ко Кресту.

Это что касается Перевода и этимологии слова Стаурос,которое на протяжении 20 веков греки употребляли как Крест

2.Аргументы Нового завет.

1. “И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его” (Мф.27:37). Заметьте, табличка (titulus crucis) с надписью, означающей “вину” Иисуса, была поставлена не над Ним, не над Его руками, а именно над головою Его. Трудно представить, что такая формулировка могла войти в Евангелие от Матфея, если бы Христос был распят на столбе без перекладины и Его руки были бы подняты кверху и соединены над головой.

 

2. Внимательный читатель не пропустит и еще один важный факт, который можно почерпнуть из слов апостола Фомы: “Если не увижу на руках Его ран от гвоздей [...], не поверю” (Ин.20:25). Если бы руки Христа были бы соединены над головой и пронзены одним гвоздем, как это и утверждает ОСБ, то было бы сказано: “... на руках Его ран от гвоздя”, а не “...от гвоздей”, как в Евангелии".

 

 

3. Последний отрывок из Писания, который мы рассмотрим, столь же явно указывает на заблуждение Свидетелей Иеговы. В этом отрывке содержатся слова самого Господа - Его пророчество о том, какой смертью умрет апостол Петр: Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состареешься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною (Ин. 21:18-19).

 

Христос предрек Петру, что настанет день, когда апостол «прострет руки свои», его свяжут и поведут на казнь. Здесь мы также видим, что ни одно слово Писания не лишено смысла: Иисус сказал, что Петр прострет руки, а не поднимет их над головой. Исполнение пророчества Христа о распятии Петра подтверждается ранними Отцами Церкви(Оригеном и Тертулианом).

3. Историко-Археологические свидетельства.

1. В 1968 году во время реконструкции дороги к северу от Иерусалима, в пригороде Гив’ат hа-Мивтар, бульдозер открыл древнее захоронение — страшное подтверждение правоты евангелистов и других древних христианских писателей, но не руководителей ОСБ.

 

Это была гробница распятого иудея римской эпохи. Огромные гвозди настолько прочно засели в его костях (в каждой руке было по гвоздю), что их не смогли извлечь даже при погребении тела. При дальнейшем исследовании израильские археологи установили, что имя этого иудея — Й’хоханан бен-Хагголь, что распят он был в возрасте 24—28 лет примерно в тот же период времени, когда был распят и Иисус. Й’хоханан был пригвожден к кресту в сидячем положении, его ноги были согнуты в коленях, а руки раскинуты и пробиты гвоздями в запястьях. Можно предположить, что данная поза была обычной для осужденных на крестную казнь и распинаемых римлянами в районе Иерусалима"

(ссылка на Israel Exploration Journal. Jerusalem, 1970, v. 20, № 1—2, pp. 38—59 или любой археологический сайт, в том числе и англоязычный) Более подробно с исследованием изображения можно посмотреть тутСвидетельства распятия

2. "В Израиле, на знаменитой Елеонской горе международная экспедиция археологов обнаружила раннюю христианскую могилу.

 В гробнице, датируемой первым веком нашей эры, нашли крест, принадлежавший первым христианам. Крест оставался незамеченным на протяжении многих веков. Один из посетителей заметил у подножия оливкового дерева камень странной формы. Дерево аккуратно убрали. Под ним находился белый крест с надписью на греческом языке "В память Господа Иисуса Христа". Точно такую же надпись на греческом языке нашли ранее в развалинах израильской тюрьмы Мегидда, на выложенном мозаикой полу.

 Предположительно, могила принадлежит одному из учеников Христа. В Евангелии нет указаний, где происходило их погребение. Раскопки на Елеонской горе ведутся совместными усилиями археологов Египта, Италии, Греции и Туниса".

3. "Всем известно, например, что итальянские города Помпея и Геркуланум погибли в 79 году.

 Даже по протестантским меркам это еще время апостольской, неискаженной Церкви. Не все апостолы к этому году уже ушли из нашего мира. Так вот, при раскопках В 1930-е годы в нем, на главной улице, в так называемом "Доме двухсотлетия" была обнаружена небольшая комната /3 м. на 2.7 м./, а в ней - нечто вроде домашнего алтаря: углубление в форме креста, сбоку железные штыри и петли от ставен как бы для прикрытия креста в случае необходимости; под крестом - деревянный шкаф, покрытый широкой крышкой, вероятно, престол. В употреблении бедных людей были распространены керамические черепки - остраконы для кратких записей. И вот, в Помпеях найден остракон с изображением креста и слова: spes in deo - "надежда в боге". Крест 1 в

находки следов христианского присутствия в Геркулануме тем интереснее, что, как известно (Деян. 28, 13), ап. Павел проповедовал в Путеоле, в 10 км от Помпеи. С противоположного края Римской империи — катакомбы Дура-Европос в Междуречье — от II века до нас дошли другие фрески катакомбных христиан (кстати, с изображением Девы Марии)".

 

Исследователь Майкл Грин в своей книге "Evangelism in the Early Church" пишет:

 

 

 

4. В 1873 г. французский исследователь Шарль Клермон-Ганнё раскопал около 30 захоронений к юго-востоку от Иерусалима. На некоторых маленьких известняковых погребальных урнах над именем усопшего был выбит крест. Первоначальное захоронение, по приблезительным оценкам, датируется периодом 70-135 гг. н.э. (Джек Финеган."The Archeology of the New Testament", p.238-240)

 

5. Этот же ученый в могильниках недалеко от Вифании обнаружил имена Лазаря, Марты и Марии, а также символы креста. В тех же катакомбах находится саркофаг с надписью "Симон, священник", рядом с которым найден сделанный из слоновой кости плод граната с надписью: "Святое [для] священника, [принадлежит] храму Ягве". Можно предположить, что это было украшение облачения священника, именно этого Симона. Символ креста на его надгробии однозначно указывает на то, что св. Лука не преувеличивал, говоря о значительном количестве священников, принявших веру в Иисуса (Деян 6,7).

 

6. В Талпиоте (1945 г.) были найдены 11 погребальных урн с кладбища в Вифании. На этих урнах было выбито изображение креста. Дата захоронения оценивается как 42-43 гг. н.э. (Джек Финеган."The Archeology of the New Testament", 240-243)

 

7. Интересное открытие сделал итальянский археолог П. Б. Багатти, который исследовал захоронения середины первого столетия н. э., находящиеся в Назарете. Исследованные Багатти могильники, находящиеся неподалеку от современной церкви Благовещения Господня, содержат надгробные надписи на древнееврейском языке, в которых выражается вера в Иисуса Мессию. На стенах пещеры изображены разные символы, между ними - символы креста.

 

8. Рисунки в катакомбах

из надписей в катакомбах можно позаимствовать целую коллекцию крестов. В одной или двух редких надписях в катакомбах крест в форме заглавной буквы "тау" - t - помещен посреди имени мученика.

Эта древняя иллюстрация свидетельствует о факте, что распятие совершалось на кресте традиционной формы, а не просто на столбе, как пытается теперь утверждать Общество Сторожевой башни. 

изображения крестов:           Римские катакомбы 1 век:

 первые кресты                          катакомбы

 

4. Свидетельства Первых христиан.

1. Древнейшим письменным свидетельством является Послание апостола Варнавы.( которое включено в Синайский кодекс и которое было написано около 117 года) ,оно не вошло в новый завет, лишь потому, что в новом завете содержатся только послания апостолов из 12 включая ап. Павла. В 9 и в 12 главе содержится упоминание о кресте  читаем:

9 гл:“Авраам, который первый ввел обрезание, предвзирая духом на Иисуса, обрезал дом свой, содержа в уме своем таинственный смысл трех букв. Писание говорит: "Обрезал Авраам из дома своего десять, и восемь, и триста мужей". Какое же ведение было дано ему в этом? Узнайте сперва, что такое десять и восемь, и потом, что такое триста. Десять и восемь выражаются, - десять буквою иота (I), восемь - буквою ита (H), и вот начало имени Иисус. А так как крест к образе буквы тав (T), должен был указывать на благодать искупления, то и сказано: "и триста". Итак, в двух буквах открывается имя Иисус, а в одной - третьей крест. Знает это Тот, Кто положил в нас постоянный дар Своего учения! "                       

 

12 глава: «Вот еще указание о кресте и о Том, Кто имел быть распят на нем. О том же говорит Бог и у Моисея, когда Израиль был поражаем иноплеменниками.  Чтобы вразумить поражаемых, что они преданы на смерть за свои грехи, Он говорит к сердцу Моисея, чтобы он сделал образ креста  и Того, Кто имел пострадать на нем, потому что они, если не будут уповать на него, будут побеждены навек. Итак, Моисей положил  оружие одно на другое среди возвышения и, ставши выше всех, простер свои руки, и тогда Израиль одерживал победу, а когда опускал руки вниз, израильтяне были побиваемы. Для чего это? Для того, чтобы они познали, что им нельзя спастись, если не будут уповать на Крест»

 

Послание апостола Варнавы написано на греческом языке. В процитированных местах, где автор говорит о кресте, стоит ставрос.

 

2. Иустин Философ и мученик (103-166 гг. н. э.)

Но нигде ни на одном из так-называемых сынов Зевса они не представили распятия, ибо это им и на мысль не пришло, потому что все, что сказано касательно этого, было сказано символически, как выше замечено. Крест, как предсказал пророк, есть величайший символ силы и власти Христовой, как это видно из предметов подлежащих нашему наблюдению. Ибо рассмотрите все вещи в мире, устрояется ли что без этой формы, и может ли быть без нее взаимная связь? По морю нельзя плавать, если на корабле не цел тот трофей, который называется парусом; земли нельзя орать [пахать] без формы крестообразной; копающие землю, равно как и ремесленники, не иначе производят свою работу, как посредством орудий, имеющий эту форму. И наружный вид человека отличается от вида животных неразумных только тем, что он прям и имеет возможность протягивать свои руки..

 ...И то, что у Платона в Тимее говорится в физиологическом отношении о Сыне Божием, когда говорится, что Он (Бог) поместил Его во вселенной на подобие буквы Х, он также заимствовал у Моисея. Ибо в Моисеевых писаниях рассказано, что в то время, как израильтяне вышли из Египта и были в пустыне, напали на них ядовитые животные, ехидны и аспиды и всякий род змей и истребляли народ; и Моисей по вдохновению и действию Божию взял медь и сделал образ креста и поставил его во святой скинии и сказал народу: если вы посмотрите на этот образ и уверуете, в спасетесь чрез него [Числа 21:8]. Вследствие того змеи, как написал Моисей, стали умирать, а народ чрез такое средство избежал смерти. Платон прочитал это, и, не зная точно и не сообразивши, что то было образ креста, а видя только фигуру буквы Х, сказал, что сила, ближайшая к первому Богу, была во вселенной на подобие буквы Х (Первая апология )

 

3. Ириней Лионский(ученик ученика Иоанна богослова Поликарпа Смирнского)) говорит еще более конкретно:

“Вид креста имеет пять концов: два по длине, два по ширине и один в середине, на который опирается пригвожденный”

(Против ересей. II.XXIV.4.)

Если бы Ириней точно не разузнал у своего учителя Поликарпа, который, в свою очередь, был учеником апостола Иоанна, что Иисус пострадал именно на кресте с перекладиной, то вряд ли бы он стал заострять внимание на орудии распятия, которое не имело отношения к смерти Христа...

 

4. Тертуллиан (~160 - 235) пишет в своем сочинении “К язычникам”, которое датируется между 198-206 г.г.: “Всякий установленный вертикально столб представляет собою часть креста, и даже большую его часть. Правда, нам вменяется в вину цельный крест, то есть с перекладиной и выступом для сидения” (К язычникам. Глава 12.)

 

 

 

5. Иоанн Златоуст (IV в.)

 

Крест водружается против Жизни, но через крест даруется жизнь миру и смерть им умервщляется; крест воздвигается против Истины, но благодаря кресту мир весь наполняется истиной; крест приготовляется для уничижения Владыки, но Владыка распростер на нем Свои руки и всех привлек к Себе. Христос висит на кресте — и дьявол умерщвлен; Христос распростерт на кресте — и спасительное знамение даровано всему миру; Христос пригвожден ко кресту — и всякая душа разрешена от уз; Христос томится на кресте — и все создание освобождено от работы истления; Христос на кресте испустил дух — и новое чудо явлено миру: свет солнца помрачается (Беседы на Евангелие от Иоанна. Кн. 2. М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. С. 867.).

 

6. Иоанн Дамаскин (VIII в.)

 

"Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия" (1 Кор. 1:18). Сила же Божия есть слово о кресте, или потому, что чрез него открылось нам могущество Божие, то есть победа над смертью, или потому, что, подобно тому как четыре конца креста с помощью середины центра твердо держатся и крепко связываются, так и чрез посредство силы Божией содержится и высота, и глубина, и длина, и ширина, то есть, вся как видимая, так и невидимая тварь (О кресте // Точное изложение православной веры. М., 1992. С. 213-214).

 7. Историки говорят, что когда римляне распинали рабов на теобразном кресте с перекладиной, было обычным - принуждать преступников нести крест, называемый Патибулум к месту казни. Это было настолько обычным, что римские авторы даже употребляли Патибулум синонимично с крестом. "Библейский ежеквартальник". т. 13 № 4 за октябрь 1951 года на стр. 442 цитирует примеры: Сенека - "Де Вита Беата" 19:3; Эпистола 101:12; и Тацит "История" IV:3.

 

                           Свидетельства почитания Креста.


    Согласно Писанию крест обладает силой, которая может охранить верующего человека. При этом это не какой-то магический символ или амулет, который действует сам по себе. Без веры в искупительную жертву Иисуса Христа этот символ не имеет никакого значения. О силе креста говорит апостол Павел: 1 Кор. 1, 18 Ибо слово о кресте для погибающих есть безумие, для нас же, спасаемых, есть сила Божия. 

    В Ветхом Завете все, что прикасалось к жертвеннику, освящалось: 

   Исх. 29, 36-37 И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его; семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится. 

  Исх. 30, 28 Жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится. 

    Крест - это жертвенник на котором Христос был принесен в жертву, поэтому он освящает все прикасающееся к нему. Знамение креста употреблялось ранними христианами.

В сочинении О венце Тертуллиан свидетельствует: “Во всех путешествиях и передвижениях, каждый раз уходя из дома и возвращаясь обратно, надевая обувь, принимая ванну, садясь за стол, зажигая свечи, ложась или садясь, во время любого своего занятия, мы осеняем себя знамением креста”. (О венце, гл. 3). 

 

Крестное знамение - это самый краткий символ веры, бессловесный и абсолютно всем доступный.

 

как мусульманин стал христианином

как мусульманин стал христианином

 


 

НАШИ ДРУЗЬЯ

Миссионерский портал  
Православие или ислам

 Православие или ислам

Православие.РУ 

Ставрос

 миссионерско-апологетический проект К Истине

  




Заповедьо Единстве христиан

 
Путешествие в древнюю Церковь

Библия о Церкви

Библия о Спасении

Библия о Священном Писании и Предании

Каталог православных ресурсов

Яндекс.Метрика