Достоверность библии

В двух словах конечно не опишешь, по-этому постараюсь как можно кратко. Тысячи лет тому назад Бог повелел народу через Моисея: "Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую" (Второзаконие 4,2). Это повеление повторяется в той же книге: "Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнять; не прибавляйте к тому ине убавляйте от того" (Второзаконие 12,32).

Несколькими столетиями позже Соломон свидетельствует: "Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтоб Он не обличил тебя и ты не оказался лжецом"(Притчи 30,5.6).

На последней странице Библии мы находим следующее серьезное предупреждение: "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей. И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие, в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" (Откровение 22,18.19).

После столь суровых предупреждений осмелится ли кто-либо из верующих в Бога и Его книги, исказить Божие Слово и тем самым потерять свое право на те духовные благословения, которые Господь Бог приготовил для преданных Ему, право на обетования спасения и вечной жизни, которые Бог дал человечеству? Что касается неверующих, то не в их силах извратить божественные книги, поскольку они не в состоянии подделать тысячи копий, рассеянных по всему миру.

К несчастью, в последние дни люди будут обвинять безвинных апостолов Христа в искажении Евангелия, вверенного им, опровергая тем самым не только Священное Писание, но и мусульманский Коран, который свидетельствует о честности апостолов, называя их "помощниками" Бога (Сура 3,52).

Имеется много доказательств достоверности Библии и того, что она свободна от искажений и подделок. Об этом пойдет речь.

 Божье свидетельство о неизменности его слов

Священная книга содержит Божьи откровения и обетования о том, что Его Слово никогда не прейдет и не изменится. Некоторые из них приводятся ниже:

"Милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей. Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих" (Псалом 88,34.35).

"Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Матфея 5,18).

"Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Матфея 24,34.35).

"Не может нарушиться Писание" (Иоанна 10,35).

Свидетельство преданий или апостольское наследие

Из истории мы знаем, что религиозные учители - современники апостолов, и те, которые пришли им на смену в священнослужении, в своих проповедях и трудах приводили цитаты из Библии и особенно из Евангелия, поскольку они были убеждены, что книги эти - Божественные, вдохновленные Богом, и потому непреложны, истинны. Упомянем некоторых из них.

Климент, епископ Рима, работавший с апостолом Павлом, как упоминается об этом в Послании к Филиппинцам 4,3.

Дионисий, епископ Коринфа, умерший в 100 году н.э.

Ерма, современник Павла, который написал книгу в трех томах, содержащую много выдержек из Нового Завета.

Игнатий, бывший епископом с 60 по 107 год, т.е. после вознесения Христова.

Мученик Поликарп, последователь апостола Иоанна, епископ Смирны. Он был замучен в 166 году н.э.. Сохранилось только одно-единственное из его сочинений, послание, полное выдержек из всех четырех Евангелий.

В дополнение упомянутого выше, были также отцы Церкви второго века н.э., которые в подтверждение их учения приводили выдержки из Библии, а именно:

Папий, епископ Иерапольской церкви во Фригии, известен как одаренный ученый около 110 года н.э. встречался с Поликарпом и написал шесть томов комментариев к Библии. Он сообщает, что в греческих церквах были в обращении Евангелия и что Марк, автор одного из них, был помощником Петра и что его книга была у христиан.

Мученик Иустин, 89 года рождения, до своего обращения был языческим философом, но поиски истины привели его к христианству. Этот известный мыслитель написал много книг в защиту христианства, основывая свою апологию на четырех Евангелиях. В одной из книг он упоминает, что посетил церкви Рима, Александрии и Ефеса, и между прочим отметил, что христиане, поклоняясь Богу, громко читают в собрании Евангелия.

 

 

Эгиус, который стал известным 30 лет спустя после смерти Иустина. Его свидетельство имеет огромное значение, так как он путешествовал от Палестины до Рима и встречался со многими епископами. Он отмечает, что повсюду он видел христиан, изучавших одну доктрину, основанную на законе, пророках и учении Господа Иисуса Христа. Ириней, грек по происхождению, из Малой Азии, родился в 140 году н. э. Он был последователем Поликарпа, который в свою очередь был учеником апостола Иоанна. Центр его деятельности был в Лионе, где он был посвящен в сан епископа. Он написал послание, полное выдержек из Евангелий. В одном месте он пишет: "Об устроении нашего спасения мы узнали не через кого другого, а через тех, через которых дошло к нам Евангелие, которое они тогда проповедовали (устно), потом же по воле Божьей передали нам в Писаниях...

Так, Матфей издал у евреев на их собственном языке писание Евангелия в то время, как Петр и Павел в Риме благовествовали и основали Церковь. После их отшествия Марк, ученик и сотрудник Петра, передал нам письменно то, что было проповедано Петром. Лука, врач и спутник Павла, написал свое Евангелие соответственно с проповедями Павла. После этого Иоанн, ученик Иисуса, также написал свое Евангелие во время пребывания своего в Ефесе Асийском.

Этот ученый добавляет: "Учение, которое проповедовали апостолы, распространилось по всему миру. Беспристрастный исследователь убеждается, что каждая церковь чтит их свидетельства и считает их священными".

Далее он пишет: "Нам следует помнить тех, кого апостолы назначали руководителями церквей, и тех, которые были их преемниками вплоть до сегодняшнего дня. Благодаря этой непрекращающейся цепи авторитетных утверждений, мы получили повествование и учение об истине в том виде, как их проповедуют Евангелия".

Епископ Климент Александрийский жил спустя 16 лет после Иринея. Он свидетельствует, что все церкви верили в четыре Евангелия. Этот ученый цитировал Евангелия в своих работах и утверждал, что "все четыре Евангелия подлинны".

Тертуллиан родился в 160 и умер примерно в 220 году н. э. Этот ученый писал "Церковь пользовалась всеми четырьмя Евангелиями с самого начала".

Из всего вышесказанного следует:

а) Духовные отцы христианства, как современники апостолов так и их последователи, все выдающиеся ученые цитировали в своих ежедневных проповедях и письменных трудах тексты Священного Писания.

б) Их отношение к Библии и цитирование ее показывают, что они были глубоко убеждены в ее незыблемой авторитетности.

в) Все христиане с самого начала верили в Библию, независимо от их национальности и прежнего вероисповедания.

 

 

Свидетельство древних свитков

а) Кумранские свитки

Среди сокровищ, найденных в Кумранских пещерах в Иордании в 1947 г. обнаружен полный свиток книги пророка Исайи, написанный на тонком пергаменте на древнееврейском языке. Исследования показывают, что книга относится ко второму столетию до н.э. Исследователи, изучавшие ее, доказали, что текст ее не отличается от того, который мы знаем сегодня. В Кумранских пещерах были также обнаружены копии книг Левит, Иова, Псалмы и Аввакума, их текст так же полностью соответствует тому, которым мы пользуемся в настоящее время. Кроме того был найден перечень книг Ветхого Завета, в котором были все те книги, которые включены в современную Библию.

б) Арсоинские свитки

В 1877 г. в Египте, к югу от Каира, было найдено в песке много документов, написанных на папирусе; среди них часть Евангелия от Иоанна, которая ничем не отличается от текста, которым мы пользуемся сегодня.

в) Синайские свитки

Недавно в монастыре Св. Екатерины (Санта-Катарина) в Синае были найдены копии четырех Евангелий на сирийском языке. Они датированы концом 4-го столетия н.э. и представляют собой копию перевода, сделанного христианами во втором веке н.э. Эти тексты также идентичны современным.

Таким образом, раскопки, обнаружившие древние манускрипты, замечательным образом подтверждают достоверность Библии.

Археолог д-р Олбрайт говорит: "Благодаря находкам в Кумране мы можем быть сегодня уверены в том, что Новый Завет в наше время такой же, каким он был вначале, и что он содержит учение Христа и Его апостолов. Дата же написания Нового Завета относится к периоду между 25 и 80 годами н. э.".

 

 

Свидетельство древних манускриптов

Среди хранящихся у христиан сокровищ имеются древние манускрипты, которые относятся к исторической эпохе, на много поколений предшествующей появлению ислама. Среди них:

Александрийский кодекс, названный так по городу, в котором он был написан. Он был преподнесен английскому королю Чарльзу I патриархом Константинополя Кириллом в 1628 г. н.э. Кирилл привез его с собой из Александрии, где он прежде был патриархом. Написанный на греческом языке, он содержит все книги Библии, как Ветхого так и Нового Заветов. На первой странице, на полях, указано, что вся книга целиком переписана от руки знатной египетской женщиной по имени Такла примерно в 325 г. н.э. На этом замечании патриарх Кирилл собственноручно пометил, что, по его мнению, дата указана правильно. Документ написан ясным почерком на пергаменте, каждый лист поделен на две колонки, и в каждой колонке содержится 50 строк. В настоящее время он находится в Британском музее в Лондоне.

Ватиканский кодекс назван так, поскольку он хранится в библиотеке Ватикана. Он написан на превосходном пергаменте мелким ясным стандартным шрифтом. На каждой странице три столбца по 42 строки в каждом. В этом списке содержатся все книги Библии на греческом языке. Ученые считают, что он написан около 300 г. н э.

Синайский кодекс, конкурирующий с Ватиканским по возрасту и возможно даже несколько старше последнего. Очень большое значение имеет сравнение этих текстов. Он назван Синайским благодаря тому, что найден он был на горе Синай в монастыре Святой Екатерины ученым Тишендорфом в 1844 году. Список написан крупным ясным стандартным почерком на тонком пергаменте, на каждой странице - четыре столбца. Он был преподнесен ученым в дар русскому царю Александру и оставался в России вплоть до революции, когда он был продан Британскому музею в Лондоне, в котором он хранится до настоящего времени.

Ефремовский манускрипт находится в Национальной Парижской библиотеке. Он содержит все книги Библии на греческом языке. Написан он на пергаменте прекрасным почерком без знаков препинания и промежутков, первая буква каждой строчки больше всех остальных. Относится он приблизительно к 450 г. н.э.

Все эти древние манускрипты дают ответ тем, кто хотел бы считать Священное Писание подделкой, и показывают, что оно достоверно, потому что написано прежде Корана. Библия, которой мы пользуемся сегодня, ничем не отличается от древних копий.

 

 

Свидетельство ислама

Коран подтверждает подлинность Священного Писания. Те, кто читали его, поражены его столь ясным свидетельством, что не требуется никаких пояснений. Это свидетельство повторяется в сурах Корана несколько раз, как видно из приводимых ниже отрывков:

А вот Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)». Когда же он явился к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это – очевидное колдовство».(61.6)

"Мы низвели Тору, в которой руководство и свет; судят по ней пророки, которые предались, тех, кто исповедует иудейство, а раввины и книжники - сообразно с тем, что им дано на хранение из писания Аллаха, и они - об этом исповедники" (сура 5,44).

"И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором - руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных" (сура 5,46).

"И Мы низвели тебе писание с истинной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из писания, и для охранения его. Суди же среди них по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями в сторону от истины" (сура 5,48).

В первом месте говорится о достоверности Торы, о том, что она служит нам верным руководством против погрешностей и светом при разборе дел, которые предстоит разбирать пророкам, в соответствии с вверенной им Божьей Книгой, правдивости которой они являются свидетелями. Во втором месте сказано, что Христос подтвердил достоверность Торы и что Его учение - руководство, свет и предостережение - подтверждает то, что ранее было записано в Божьих книгах. В третьем Коран утверждает, что Откровение было объявлено Мухаммеду, доказывая тем самым, что Священное Писание существовало до него и что он должен был быть хранителем его, и чтобы он вершил суд на основании Божьих указаний, подтверждая тем самым достоверность обоих Заветов.

В подтверждение Торы и Евангелия Коран продолжает призывать своих приверженцев нести их дальше: "Скажи: "О люди писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо Торы и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа" (сура 5,68).

Коран увещевает также верующих в Евангелие исполнять заповеди, содержащиеся в их книгах, и описывает тех, кто пренебрегает ими, как несправедливых и беззаконников. "И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те - распутники" (сура 5,47).

"О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха и Его посланника и писание, которое Он низвел Своему посланнику, и писание, которое Он низвел раньше. Кто не верит в Аллаха и Его ангелов, Его писания, и Его посланников, и в последний день, тот заблудился далеким заблуждением" (сура 4,136).

 

 

Из всего вышесказанного становится ясным, что:

а) Коран призывает народ нести дальше повеления Торы и Евангелия. Это безусловное признание достоверности этих книг и целостности их, утверждающих верующего в спасении, которое есть праведность, и содержащих авторитетные указания о поведении человека.

б) Коран велит всем верующим, в том числе мусульманам, доверять Корану и Книге, которая была откровением людям до него, то есть Торе и Евангелию. В нем содержится ясный призыв к мусульманам принять и довериться Торе и Евангелию, он заключен в следующих стихах: "Это - те, кому Мы даровали книгу, и мудрость, и пророчество; если не уверуют в них эти, то Мы поручили это людям, которые в это будут веровать. Это - те, которых вел Аллах, и их прямому пути следуй!" (сура 6,89.90).

Коран признает компетентность Библии в правильной оценке вещей в духовной области: "Но как они поставят тебя судьей, когда у них - Тора, в которой суд Аллаха? Потом они отворачиваются после этого, - не являются они верующими!" (сура 5,43). Этот отрывок показывает, что тот, кто придерживается повелений Библии, не нуждается ни в какой другой книге. И соответственно, кто отвернулся от Божьей книги, зная, что в ней содержится истина, называется неверным.

Вот почему христиане принимают Ветхий Завет, который был завершен примерно в 400 году до н.э. Евреи делят его на три части:

а) Тора, состоящая из пяти книг, написанных Моисеем - Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие, которые с самого начала считались священными, уважаемыми и достойными почитания, как содержащие десять Божьих Заповедей и Его обетования человеку.

б) Пророки, книга подразделяемая на две части: во-первых, книги Иисуса Навина, Судей, Самуила и Царств, и во-вторых, книги Исайи, Иеремии, Иезекииля, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии.

в) Книга "Писания", состоящая из Псалмов, Притчей, книг Иова, Даниила, Ездры, Неемии, Хроник, Песни Песней Соломона, книги Руфи, Плач Иеремии, книг Екклесиаста и Есфири.

Что касается книг Нового Завета, они были написаны и составлены еще при жизни последователей Христа, которые слышали и видели Его. Новый Завет состоит из четырех Евангелий, Деяний святых Апостолов, Посланий Павла, Петра, Иоанна, Иакова и Иуды и Откровения Иоанна Богослова.

Вот краткий перечень содержания Библии, написанной святыми людьми по вдохновению Святого Духа. Господь Бог тщательно охраняет ее. Он избрал глубоко верующих людей записать Его откровения и перевести их на все языки мира. Нет сомнения в том, что перевод Библии в наши дни приблизительно на 1400 языков и диалектов доказывает, что Господь тщательно оберегает Свое Слово и бережет его навечно

 

 

Неизбежный вопрос. Читать Обязательно!!

В связи с вышеизложенным мы считаем вправе задать вопрос тем, кто заявляет, что Библия является недостоверной книгой с научной и исторической точек зрения, а именно: когда, в какое время было искажено Св. Писание? Если говорят, что это произошло до Христа, мы ответим, что Христос подтвердил подлинность Священного Писания следующим образом:

а) Цитируя пророчества, в которых говорится о Нем. Таково, например, пророчество Исайи, которое привел Христос в назаретской синагоге. В нем говорится: "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал исцелять Меня сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и ученикам - открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное"" (Исайя 61,1.2). Лука, автор одного из Евангелий, сообщает, что, прочитав этот отрывок из пророчества о Себе, Христос сказал слушателям: "Ныне исполнилось Писание сие, слышанное вами" (Луки 4,21).

б) Убеждая евреев читать Священное Писание и глубже изучать его: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне" (Иоанна 5,39).

в) Порицая саддукеев за то, что они игнорируют Священное Писание, говоря: "Не зная Писаний, ни силы Божьей?" (Марка 12,24).

г) Пользуясь Священным Писанием как оружием в борьбе против искушений дьявола. Мы читаем, что Христос отразил сатанинские искушения в дикой местности Заиорданья с помощью цитат из Библии. На первое искушение Он ответил: "Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа" (Второзаконие 8,3). Второе искушение Он поборол со словами: "Не искушайте Господа, Бога вашего" (Второзаконие 6,16). И третье искушение Он отвратил, сказав: "Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи" (Второзаконие 6,13).

Христовы апостолы, следуя примеру Учителя, цитировали Ветхий Завет в своих Посланиях. Например, относительно смерти Иуды Искариота, они цитировали Псалмы: "В книге же Псалмов говорится: "Да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем" и "достоинство его да примет другой" (Деяния 1,2 и Псалмы 108,8).

 

 

Когда они были исполнены Духом Святым в день Пятидесятницы, они объяснили это так: "Но это есть предреченное пророком Иоилем: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать" (Деяния 2,16-18 и Иоиль 2,28.29).Возможно ли, что Христос и Его исполненные Святым Духом апостолы пытались объяснить и подтвердить свое апостольство и учение, прибегая к цитатам из искаженного Священного Писания, в то же время призывая людей читать их и исполнять его повеления? Кто осмелится заявить, что Христос и Его апостолы не знали о подделке и поэтому прибегали к выдержкам из Библии по неведению? Найдется ли кто-нибудь из верующих, кто осмелится заявить такое, подвергнув сомнению вдохновенность апостолов и пророков и, следовательно, приписав Богу нерадивое отношение к сохранению в чистоте Его Слова. Более того, такая дискредитация выставит в неприглядном свете и Коран, поскольку в нем содержится много указаний на подлинность Священного Писания.

Но если те, кто заявляет об искажении Библии, скажут, что иудеи подправили Ветхий Завет после распятия Христа, мы ответим, что это невозможно было осуществить, потому что книги Ветхого Завета находились и в руках христиан, и если бы иудеи попытались исказить их, христиане бы предъявили подлинный текст.

Если сторонники фальсификации Библии утверждают, что ее подправили христиане, мы также ответим, что это невероятно, потому что тогда иудеи бы обличили бы христиан.

Если же допустить, что как иудеи, так и христиане тайно покрыли исправления, внесенные как теми, так и другими в Священный текст, нужно опять признать, что это было невозможно, поскольку иудеи с самого начала были в оппозиции к христианству и опровергали приход Христа - они бы не вступили ни в какие отношения с христианами. Если бы такое невозможное предположение имело бы место в действительности, разве бы иудеи не потребовали бы вырезать все, что относится к восхвалению Христа, так же как и упоминания о Его Божественности и о том, что все пророки говорили о Нем и Его воплощении и чудесном рождении так же, как и о Его страданиях, смерти и воскресении. Но поскольку все места Писания, прославляющие Христа, остались в Библии, заявления такого рода остаются необоснованными.Есть еще одно обстоятельство, которое не могут опровергнуть сторонники теории искажения Библии: уже на заре христианства книги Ветхого Завета были как у христиан, так и у иудеев на том же самом языке, на котором написали их святые мужи Божии.

 

 

Ученые тщательно сверили копии, хранимые теми и другими, и нашли, что они идентичны (полностью совпадают). Более того, мы имеем право спросить тех, кто утверждает, что Библия не оригинальна: Когда была осуществлена фальсификация Евангелия? До или после Корана? Если до, то Коран ставит их в неловкое положение, потому что Мухаммеду он повелевает искать помощи у тех, кто читает Библию, чтобы избежать сомнений: "Если же ты (Мухаммед) в сомнении о том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают Писание до тебя" (сура 10,94). Поскольку Бог всеведущ, то с Его величием не вяжется отсылать Мухаммеда к искаженной книге, чтобы исключить какие-либо возникшие у него сомнения.

Свидетельствуя о подлинности Библии, Коран продолжает: "И Мы низвели тебе писание с истиной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из писания, и для охранения его" (сура 5,48).Если же так называемая "подделка" имела место после Корана, то утверждающие это показывают тем самым, что Коран провалился, не выполнил функцию хранителя. Иными словами, если Ветхий и Новый Заветы были фальсифицированы после Корана, то такое утверждение является не чем иным, как обвинением народа Корана в пренебрежительном отношении к наиболее самой важной его обязанности. По крайней мере, люди Корана должны были бы сохранить хотя бы одну или несколько экземпляров обоих Заветов в их первоначальном виде, потому что если имеется стража, должно существовать что-то, что она призвана охранять.

Это осуществили христиане. Когда они увидели, что в Ветхом Завете есть пророчества о Христе, их Господе, они превратились в стражей целостности Торы и сделали все возможное для распространения ее по всему миру. Она переведена на 1400 языков! Почему мусульмане не сделали того же самого, если они верят, что в Торе и Евангелиях содержатся пророчества и сведения о Мухаммеде?

 

 

Заканчивая разбор темы, мы можем задать такой вопрос: Если мусульмане, которые строго соблюдают Коран, решили бы спросить у народа Книги о некоторых теоретических вопросах и по дороге встретили бы группу тех, кто подозревает, что Библия подделана и сказала бы им: Мы идем к народу Книги, поскольку Коран велит нам спросить его в случае неясностей, неужели повстречавшиеся им осмелились бы сказать: "Не ходите, их Книга недостоверна, подделана". Если бы они осмелились сказать так, как поступили бы верующие? Поверили бы они тем, кто утверждает, что имела место фальсификация, или же они поверили бы Корану, в котором записано: "Спросите народ Книги о том, чего сами не знаете?"

Отсюда вытекает следующий вопрос: Каково будет отношение любого мусульманина, принявшего утверждения о "фальсификации" к следующим словам Корана: "Эта книга - нет сомнения в том - руководство для богобоязненных и тех, которые веруют в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя" (сура 2,1-4). Скажите (мусульмане): "Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам и что ниспослано Аврааму, и Измаилу, и Исааку, и Иакову и коленам, и что было даровано Моисею и Иисусу и что было даровано пророкам от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему мы предаемся" (сура 2,136).Как случилось, что Коран повелевает верующим в Откровение Божие не делать различий между Кораном и Библией, если последняя была изменена и подделана? Не будет ли такое утверждение о фальсификации Священного Писания и Евангелия обвинительным актом против праведности, правдивости и честности Бога?Обратимся к истории. Каждый, кто изучал историю, знает, что христиане, начиная со времен апостолов и вплоть до начала четвертого столетия нашей эры, страдали от преследования и пыток со стороны язычества и иудеев. Они переносили это с терпением, поразившим весь мир, особенно самих преследователей. Эта стойкость проистекала из их веры в Святое Евангелие и их преданности его священным идеалам.

 

 

Историки свидетельствуют, что христиане встречали мучения с радостью из любви ко Христу и послушания Его повелению "быть верным до смерти". Многие из них приняли на себя самые тяжелые пытки и наказания, потому что они отказались отречься от Христа и Его учения, предпочтя любую смерть временному наслаждению жизнью.

Откройте хроники христианства, и вы найдете упоминания о массах свидетелей, которых подвергли пыткам, но они не согласились принять избавление, в надежде на воскресение в будущем. Можно ли поверить, что христиане, пошедшие на столь великие жертвы и вынесшие длительные страдания во имя идей Евангелия, отважились бы подделать Его?

Позволили бы христиане кому-либо, независимо от его взглядов, подправить слово о благодати Божьей, если им было оставлено апостолами повеление: "Но если бы даже мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали, да будет анафема" (Галатам 1,8).

Хочется спросить тех, кто утверждает, что имела место "фальсификация": Что побудило христиан подправлять их Библию? Неужели существует повод, который был бы в их глазах предпочтительнее вечной жизни? Их Господь и Спаситель, которому они отдали дух и кровь и все, что они считают ценным, закрепил Свой завет с ними предупреждением, переданным через апостола Иоанна: "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" (Откровение 22,18.19).

 

 

Если же все сторонники фальсификации утверждают, что ее произвели после появления Корана, их голословные утверждения становятся несостоятельными в свете следующих фактов:

а) Христианство распространилось во многих странах - Анатолии, Аравии, Персии (Иране), Северной Африке, Индии, Италии, Франции, Испании, Англии и Германии. Разве логично предположить, что христиане всех этих далеко отстоящих друг от друга стран могли встретиться в один из дней и сговориться об изменении Евангелия?б) Те, которые приняли в этих странах христианство, не разговаривали на одном и том же языке. Библия обращалась на многих языках, что делало невозможным такой сговор о фальсификации Святых Книг, особенно если учесть, что эти люди не были сведущи в языке друг друга.

в) В четвертом веке нашей эры христиане были разделены на многие секты, исповедовавшие разные догмы. И каждый стремился подтвердить верность своей доктрины текстами Евангелия. Было много дискуссий о толковании того или иного отрывка и созывались совещания (церковные соборы) для обсуждения различий в доктринах. Один из самых известных и важных был собор в Ницце, закончившийся преданием анафеме ереси Ария и его последователей.

На этом фоне не может устоять заявление о тайном сговоре христиан с целью подделки Нового Завета. Тем, кто твердил о подделке, мы вправе задать вопрос: Где и когда имело место такая подделка и как достигли соглашения преступники?

В мире никогда не было недостатка в честных, правдивых историках, посвятивших себя регистрации всемирных событий. Может ли кто-нибудь упомянуть имя какого-либо историка, язычника, мусульманина или еврея, который бы записал, что где-либо имела место встреча людей разных стран, охватывавшая иудеев и христиан, имевших различное вероисповедание и говоривших на разных языках, на которой было бы совершено извращение Слова Божьего? Допустив, что такая встреча имела место, как могло случиться, что ни у кого не сохранилось одной или нескольких копий в качестве свидетельства сговора евреев и христиан?

И конечно же, если бы подобный сговор в действительности имел место, это означало бы, что споры между евреями и христианами закончились ценой извращения Божьего Закона.

Из изложенного выше ясно, что Коран признает Тору и Евангелие Словом Божиим, особенно подчеркивая, что оно не может быть изменено. Но - если это двойное письменное свидетельство к людям истинно, то напрашивается вывод, что несомненно по повелению свыше ни Тора, ни Евангелие не могли быть изменены ни до, ни после Корана.Хочется подчеркнуть, что Коран никогда не обвинял христиан в подделке или искажении Евангелия.

Во всяком случае каждому, кто утверждает, что текст Библии искажен и голословно утверждает, что истинный текст Библии нам недоступен, мы заявляем, что такое утверждение противоречит Корану, который ясно свидетельствует, что Библия достоверна и не искажена.

как мусульманин стал христианином

как мусульманин стал христианином

 


 

НАШИ ДРУЗЬЯ

Миссионерский портал  
Православие или ислам

 Православие или ислам

Православие.РУ 

Ставрос

 миссионерско-апологетический проект К Истине

  




Заповедьо Единстве христиан

 
Путешествие в древнюю Церковь

Библия о Церкви

Библия о Спасении

Библия о Священном Писании и Предании

Каталог православных ресурсов

Яндекс.Метрика